Все отели предлагают гостям знакомиться с правилами, определяющими особенности проживания. Однако существуют нормы, которые не причисляются к официальным, а относятся, скорее, к светскому этикету.
Если планы меняются и заселение в согласованный с администрацией срок не состоится, необходимо заблаговременно (как только стало известно об изменении обстоятельств) отменить заказ номера в отеле. Это тем актуальнее, когда планировалось оказание дополнительных услуг — например, предполагалось, что будет возможность арендовать конференц зал и др.
Неприлично опаздывать на завтрак, стоимость которого включена в цену за проживание и который подается в регламентированное время.
Еду, которая осталась после завтрака, из кафе выносить не принято.
Если еда в номер доставлялась на передвижном столике, то после трапезы нужно самому выкатить столик за пределы номера.
Неприемлемо встречать сотрудника, доставляющего заказ в номер, в спальном или нижнем белье.
Не следует воспринимать как символичное название гостиницы и вести себя в прямом соответствии с таковым. Иными словами, если это Чайка отель, то по нему не следует прогуливаться в пляжном купальнике, равно как в Динамо-отеле неактуально ужинать в тренировочном трико.
Если в отеле практикуются услуги по стирке одежды, то последнюю перед тем, как передать горничной, необходимо собрать в пакет.
За любую услугу, оказанную сотрудником отеля в дополнительном порядке, следует его отблагодарить. Если законодательством страны не запрещены чаевые, то подобная форма благодарности будет вполне уместной.
Курить допустимо только в местах, где стоят пепельницы или присутствует специальное обозначение.
Громкие разговоры в кафе, лифте по мобильному телефону или с реальным собеседником выдают невоспитанность.
Если отель небольшой, то принято здороваться и со всем персоналом, и с постояльцами.